Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

Ревность оживляется сознанием бесплодности в духовной жизни Вы нарисовали себя так, что в самом деле выходит, что вы бесплодная смоковница. Ведь такого рода сознание очень полезно при ревности о спасении, потому что естественно поджигает сию ревность, как скоро она начинает потухать или охлаждаться. Вы уж и испытали это, как пишете. К этому можно приписать: Для спасения необходима ревность Желаете слышать слово о спасении. Кто не знает дела спасения?! Дело не за этим, а за тем, что усердия нет трудиться над делом спасения. Хотеть спастися лежа на боку, желать, чтобы спасение пришло само собою как-нибудь. Если и вы больны таким недугом, то излечитесь от него, восприяв ревность к содеванию спасения — живую, крепкую, себя не жалеющую Чтобы раздражить ревность, разъясните себе крайность положения, в каком находитесь.

СВ. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

Помню вас очень, и держу усердные вам благожелания. У вас обоих с супругою одно на душе - живая ревность о деле спасения. Но не ослабевайте делать и с своей стороны все потребное. Начал Господь в вас дело обновления духовного. Веруйте и уповайте, что начный и совершит Флп. ревность дело благодати и свидетельство, что сия благодать неотступно в вас есть и производит благодатную жизнь.

цитаты из книг Феофана Затворника. Заметьте, что эта готовность, иначе усердие работать Господу, или ревность о богоугождении, или.

Им был совершен настоящий творческий подвиг, и один из его биографов с полным правом мог утверждать, что по своей плодотворности труды святителя Феофана сопоставимы с творениями святых отцов столетия — золотого века Византии. В решении Собора отмечалось: Особое место в духовно-литературном наследии святителя Феофана занимают его письма к разным лицам, просившим у него совета или духовной помощи, решения недоуменных вопросов, утешения в скорби, облегчения в бедах… Со всех сторон России стекались эти просьбы в Вышинскую пустынь, где Преосвященный Феофан пребывал в течение последних 28 лет жизни, причем 22 года из них он находился в строгом затворе.

До этого им уже был пройден значительный жизненный и духовный путь, отданный служению Церкви Божией на различных поприщах и в разных местах. Родился святитель Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, 10 января года в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии, в семье священника. Учился в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии, Киевской духовной академии.

В году, в Киеве принял постриг с именем Феофан, в том же году рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Затем была служба инспектором в нескольких духовных учебных заведениях, ректорство в Санкт-Петербургской духовной академии; поездки в Палестину в составе русской духовной миссии и в Константинополь в должности настоятеля посольской церкви во время этих поездок происходит углубленное изучение аскетической письменности православного Востока. Прошение было удовлетворено, и он, наконец, получил то, к чему давно чувствовал свое главное духовное призвание: В письмах своих он свидетельствовал, что поистине счастлив в Выше: Ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, и епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них, чутко угадывая состояние и потребности писавшего и находя для каждого идущее прямо к сердцу, необходимое слово.

Он обладал редким даром просто, ясно, лаконично говорить о самых сложных предметах, о самых глубоких и премудрых вещах. Вот, например, лишь некоторые из бриллиантов богословской мысли, какие можно в изобилии найти в неисчерпаемой сокровищнице его переписки: У Него все дети.

Горит в них свет святого вдохновенья, Проникнуты они помазаньем святым. По простоте иль скудости смиренной; Ничтожными покажутся другим По гордости ума иль мудрости надменной. Ни чувств благих, ни веры нет святой, И радости и скорби их иные, Не преходящие сей тленной жизни грань; С духами тьмы неведома им брань; Не верят в них они, как в призраки пустые. Ни доблестей у них, ни христианских дел, Пространными они идут стезями, И ум их омрачен греховными страстями, И в вечности печальный ждет удел.

Как пишет свт. Феофан, для спасения души необходима ревность. Симфония по творениям святителя Феофана Затворника Вышенского , с/.

Феофан человек церковной традиции, из церковной среды, род. Кончает Киевскую академию, принимает постриг, становится преподавателем сначала в Киеве, потом в Беловецкой семинарии ректором. Потом в Петербургской академии. Потом он едет на восток в Иерусалим и возвращается в Россию ректором еще в одной семинарии и проч.. При наречении во епископа он свою жизнь сравнивает с бильярдным шаром.

Ему прочили место Московского митр - он отказывается от всего и уходит в затвор.

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

19, 6: Феофан счел необходимым написать И. Неизвестно, когда именно и по какому конкретному поводу было написано письмо святителя, но история имела продолжение.

Сегодня, в день памяти святителя Феофана Затворника и со дня его . Враг, губитель душ, чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе .

Только узнав, как устроен человек, можно понять, как ему следует жить. Иерархия духа, души и тела. Значение в антропологии Феофана Затворника Адамова греха. Действие Духа Божия на дух человека. Крещение как условие начала христианской жизни. Становление осознанной христианской жизни и значение покаяния. Три стороны деятельной жизни человека, общие правила для жизни в Боге. Духовно-литерату рное наследие епископа Феофана, Затворника Вышенского , продолжая святоотеческую традицию, приоткрывает тайну духовной жизни человека, законы этой жизни на непростом и тернистом пути человека к Богу, к спасению своей души.

Подходы православной антропологии и психологии Феофана Затворника являются бесценным опытом и богатством в педагогике, весомым аргументом в сторону антропологическо го подхода к воспитанию детей. Для нас, блуждающих в дебрях научного и культурно-истори ческого свода знаний, простое и доступное повествование об обретении и действии в человеке благодати Святаго Духа создаёт убедительно целостную картину законов жизни человека в Божием мире.

Удивительно и то, что вторая половина девятнадцатого века — время детства современной психологии, различные ветви которой впоследствии то приближали, то удаляли нас от главного вопроса:

Святитель Феофан Затворник: Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям

Святитель Феофан Затворник страсти и борьба с ними , Что такое грех и что такое страсть? Рабство греху — Что есть грех и что есть страсть? Это настоящий сатанинский дух.

Свт. Феофан Затворник. Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму. Свидетельствую — не противоречу.

Ожидаемая от сего польза 2 Отзыв о причине молчания. Необходимая откровенность и простота в переписке. Суета светской жизни 3 Пустота и односторонность светской жизни 4 Светская жизнь лишает свободы и преданных ей держит в тяжком рабстве. Лицемерие и эгоизм как постоянные качества светской жизни 5 Три стороны человеческой жизни. Нормальные отправления рассудка и пустое блуждание мыслей 7 Желательная сторона душевной жизни. Правильное и беспорядочное состояние желательной способности 8 Сторона чувства — сердце.

Важное значение сердца в жизни человека. Влияние страстей на сердце 9 Третья сторона человеческой жизни: Главные проявления духовной жизни:

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении ( 2)

Земная жизнь человека как приготовление к вечности Спасение должно быть главной целью земной жизни человека. Патриарх Московский и всея Руси Сергий Страгородский определил православное учение о спасении следующим образом: Спасение людей зависит от Бога и от самого человека, ибо человеку нельзя спастись без помощи Божией, а Богу нельзя спасти человека без человека [ , с.

19 января день памяти Святителя Феофана Затворника .. которое, по возвращении к своей пастве, он продолжал с еще большей ревностью».

Господь напомнил вам, что и бедами мы окружены, и избавление близко. У вас случаев к терпению всегда довольно. И это милость Божия, что Он устрояет вам путь тесный и прискорбный, ведущий в жизнь, если как следует будете встречать и провожать эти случаи. Даруй вам, Господи, такое к ним отношение! Оно дается всякому, кто искренне обращается к Господу.

Так говорит об этом святой Макарий Египетский. И дается в начале, а потом - скрывается. Господь дает только этим уразуметь, что есть из-за чего трудиться и гнать вслед Его. Состояние это не может равняться никакому естественному восторгу.

Осуждение - тяжкий недуг души. Св. Феофан (Затворник)

Святитель Феофан Затворник — оставил обширное и поистинне драгоценное духовное литературное наследие: В решении Собора отмечалось: Это тот момент, когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу пресвятого имени Его. Видимое же, или ощущаемое внутрь нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего тому противного.

ПИСЬМА О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. святитель ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Письмо 1 Помоги вам Когда есть усердие и ревность, то все пойдет хорошо.

Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет — и погасла. ревность же, всегда горящая, постоянная и неутомимая, бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом. Так вот, когда есть у вас такая ревность, значит, и у вас восстановлен дух и — только не угашайте его — он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские — и все направит к одному: Отвечайте же, есть или нет.

Полагаю, что вам очень затруднительно ответить на это, и не по одной скромности. Прихожу к вам на помощь.

Святитель Феофан (Говоров), Вышенский Затворник

Феофан человек церковной традиции, из церковной среды, род. Кончает Киевскую академию, принимает постриг, становится преподавателем сначала в Киеве, потом в Беловецкой семинарии ректором. Потом в Петербургской академии. Потом он едет на восток в Иерусалим и возвращается в Россию ректором еще в одной семинарии и проч… При наречении во епископа он свою жизнь сравнивает с бильярдным шаром.

поклонах. О чтении псалмов. Не молитва одна нужна, но и ревность о спасении сильная. Милость Божия буди с вами! Полюбились вам .

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении Тертышников Георгий ревность духовная Для преуспеяния в духовной жизни необходима помощь Божия или содействие Божественной благодати. По словам святителя Феофана, дело нашего спасения устраивается и благодатью, и ревностью нераздельно. Ни благодать без наших свободных усилий, ни наши усилия сами по себе не могут принести плоды духа. Цель нашей духовной жизни может быть достигнута лишь при сочетании свободы и благодати.

ревность и Божественную благодать епископ Феофан называет производителями духовной жизни. По мере охлаждения ревности отступает и Божественная благодать, и если не предприняты меры к ее поддержанию, то она совсем погаснет, как гаснет лампада, когда не подливают масла. Недостаток ревности чаще всего является основной причиной неправильного шествия по пути духовной жизни и главным препятствием к духовному совершенствованию христианина [82, с.

Святые отцы завещали своим последователям, чтобы у них не угасал дух ревности духовной, ибо человек, который не заботится о спасении и не стремится к нему, его и не получит. Духовная ревность, по словам епископа Феофана, есть постоянная решимость угождать Богу.

24 ЧТО ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ.СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК.